Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



30.06.2010  

ИА "INFOLine" для "Российской газеты" - "Удар по конкуренции", 29 июня 2010 г.

В Госдуму внесены поправки в закон о торговле, предусматривающие наделение органов исполнительной власти субъектов РФ полномочием по установлению предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Концепция поправок предполагает, что основные рычаги воздействия на развитие торговли этими товарами будут находиться в руках правительства РФ, что, по мнению разработчиков законопроекта, позволит обеспечить сбалансированность между сохранением конкурентности предпринимательской среды и разумным государственным вмешательством.

Проще говоря, предлагается ввести региональный контроль цен на 24 товара, включая мясо, овощи, молочные продукты и т.д. К чему это приведет? Иван Федяков, гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine, считает, что к дефициту товаров из списка социально значимых. "Магазин не будет закупать товар, который ему продавать невыгодно. Вместо сливочного масла, на которое будет введено ограничение по цене, мы рискуем увидеть маргарин, вместо сахарного песка - сахар кусковой и т.д., - говорит он. - Кто пострадает от этого? Больше всех, конечно, потребитель и производитель. Первый из-за ограничения в выборе и роста цен на "не социально значимые" товары, а второй - просто потому, что его продукцию будут закупать меньше или не закупать вообще".

Напомним, согласно ст. 8 закона о торговле цены на продаваемую продукцию устанавливают сами торговые организации. И менять закон в этой части не имеет смысла, поскольку в нем и так подробно прописан механизм, который должен позволить избежать резкого роста цен, а если это произошло - ограничить его, считает эксперт. "Кроме того, ритейлеры и так не устанавливают завышенных цен на социально значимые товары, потому что конкуренция в этой группе товаров наиболее сильна, они продаются везде, и какой-то "специальной оптимизации" цен потребителю не нужно, - говорит Иван Федяков. - А нужно прекратить войну с торговыми компаниями. В большинстве случаев взвинчивают цены крупные производители".

Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1941 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования