Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



19.08.2010  

Аналитики ИА "INFOLine": Закон о торговле станет отправной точкой для консолидации торговых организаций в диалоге с властями

В августе ритейлеры и поставщики должны начать работать по новому формату договоров, согласно Федеральному Закону «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ». Закон был принят Государственной Думой в декабре прошлого года и вступил в силу в феврале этого года. Нормы нового ФЗ вызвали негативную реакцию со стороны участников рынка. Неудивительно, что его основные положения стали одной из самых обсуждаемых тем Retailer Сongress 2010 в СанктПетербурге, организованного ИД Retailer при информационной поддержке ИА «INFOLine».

В рамках Retailer Сongress 2010 состоялась открытая дискуссия «Обзор практик применения Закона о торговле». Модератором сессии стал генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков. Участники беседы подчеркивали, что новый ФЗ значительно усложнил их работу. Директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group Александр Павлов, отметил, что если раньше поставщик работал с одним сотрудником и заключал все договоры услуг, то теперь они вынуждены «ввести сложную бюрократическую систему». «Это нужно нам для того, чтобы не было возможности предъявить нам, что мы вынуждаем нашего поставщика к заключению договора на какие-то услуги или на дополнительные требования. Корректировка договоров - непростой процесс. Вызывает определенные трудности, потому что есть поставщики, новая форма договора которых не устраивает. Здесь у нас, к сожалению, выбора нет», - отметил Александр Павлов.

Особо острой полемики удостоилась положения Закона о «бонусах». По новому ФЗ, ритейлеры теперь могут брать со своих поставщиков «премиальные» за объем поставок в размере не более 10% от цены продукции. Участники дискуссии отметили, что Закон о торговле отразится на ассортименте продуктов, представленных в торговых сетях. «Эта норма закона, с моей точки зрения, больше ударила по поставщикам, а не по нам, ритейлерам. Если раньше поставщик приходил и говорил, что у него есть новая продукция и предлагал нам ей попробовать поторговать, мы соглашались. Теперь поставщик будет говорить, что есть новая продукция, мы же будем отвечать, чтобы он сначала предложил ее другим сетям, а потом представил нам результат, а мы посмотрим. К сожалению, закон мало того, что не позволяет нам экспериментировать, но и обязывает нас продукцию купить, заплатить за нее, запрещает нам ее вернуть, поэтому удар не по нам, а по производителю и покупателю», - так видит ситуацию генеральный директор сети магазинов «РайЦентр» Артем Смоленский. Генеральный директор сети супермаркетов Prisma Марита Коскинен считает, что из-за введения нового ФЗ количество новинок будет сокращено, так как есть сложности в работе с поставщиками: «Мы просим у поставщика прайс-лист, где идет скидка на срок платежа, а он даже ответить не может. Скидок нет. Теперь нас закон обязывает это делать. Поставщик даже посчитать не мог мне стоимость своих денег. Сейчас мне придется это делать».

Генеральный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Александр Кузьмин выразил уверенность, что новый ФЗ, напротив, будет способствовать увеличению скорости оборачиваемости товара. «Будет некое оскудение ассортимента, но с полок уйдут товары, которые плохо продаются, позиции, которые раньше стояли, потому что так хотелось поставщику. Уйдут позиции, которые не продаются, ассортимент оскудеет, а потом начнут появляться новые позиции, потому что нельзя продавать, как в произведениях Сорокина, два сорта колбасы, два сорта сигарет и так далее». Генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков в ходе дискуссии обратил внимание присутствующих, что новый ФЗ оказывает влияние не столько на ассортимент товаров на полках, а в первую очередь на взаимоотношения ритейлеров с поставщиками: «35 % была норма доминирования, после которой включалось антимонопольное законодательство, но ни одна из сетей, ни в одном регионе до этой нормы не дотягивала. Возможно, поэтому законодатель посчитал, что стоит эту норму опустить. Но когда мы говорим о ритейле, нужно не забывать, что здесь еще есть взаимоотношения с поставщиками. На некоторых рынках современных поставщиков, которые могли бы обеспечить работу нашей розницы, не так много». По мнению Ивана Федякова, новый закон предпочтительнее рассматривать как отправную точку для консолидации торговых организаций в диалоге с властями и между собой. Алесандр Павлов также отметил: «Мы этого Закона не боимся, мы стараемся работать по букве закона. Мы очень рассчитываем, что будут введены дополнительные комментарии, и я обращаюсь ко всем ритейлерам: если мы так будем работать по этому Закону, то, скорее всего, выявятся его противоречия, выявятся его сложности, тем скорее могут появиться поправки, которые упростят работу как нашу, так и поставщиков».


Источник:  ИА "INFOLine"

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2032 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования