Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



02.11.2010  

Специалисты ИА «INFOLine» отмечают рост спроса на услуги агентства среди зарубежных компаний

Информационно-исследовательское агентство INFOLine приступило к выпуску исследований на английском языке. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков объясняет шаг компании тенденциями рынка. «В последние полгода мы отмечаем активное увеличение спроса на услуги агентства среди иностранных компаний, поэтому решили пойти навстречу нашим потенциальным клиентам и предложить им адаптированный продукт», - отмечает Иван Федяков.

Увеличение спроса среди иностранных клиентов Иван Федяков объясняет огромным потенциалом российского рынка. «Иностранные компании рассматривают Россию как перспективный рынок для инвестиций. Наиболее привлекательными отраслями для зарубежных инвесторов являются нефтегазовый сектор, электроэнергетика и химическая промышленность. Основной объем вложений идет именно в этот блок отраслей. Не менее интересна для иностранных компаний и сфера торговли. Очевидная цель зарубежных игроков — увеличить объемы продаж своих товаров и услуг. Многомиллионная Россия находится на девятом месте по численности населения в мире – уже один этот показатель привлекает бизнес, ориентированный на конечного потребителя», - считает Иван Федяков. По данным ИА «INFOLine», только за январь-август стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья увеличился на 34,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

По мнению эксперта, зарубежные компании, открывая свой бизнес в России, находятся в более выгодном положении, чем отечественные игроки. В первую очередь потому, что они обладают знаниями и технологиями, которые на российском рынке еще отсутствуют, а главное – опытом работы с ними. «Россия – развивающийся рынок и многие технологии, которые уже давно отработаны на Западе, отечественным компаниям еще только предстоит освоить. Немаловажным фактором является и стоимость ресурсов. Зарубежные инвесторы могут взять кредит на более выгодных условиях – под 5-6%, а не под 20-25%, как в России. Стоимость ресурсов – разная, а следовательно, и стоимость реализации проектов», - говорит Иван Федяков.

Со своей стороны Россия также открыта для инвестиций – доступ иностранного капитала на отечественный рынок ничем не ограничивается, а, наоборот, пропагандируется и приветствуется. «Руководители европейских компаний, с которыми мы сотрудничаем, говорят, что все предпосылки для эффективного построения бизнеса в России есть, однако часто его развитие в России идет не так, как просчитывалось их руководством изначально», - объясняет руководитель агентства.

Проанализировав деятельность зарубежных игроков, аналитики ИА «INFOLine» пришли к выводу: как для принятия стратегических решений по выходу и реализации проектов на территории России, так и для последующего постоянного контроля и сопровождения развития бизнеса, иностранным инвесторам необходима информация. Им нужно учитывать не только особенности российского законодательства, связанного с работой нерезидентов, российской системы бухгалтерского учета и законов российского банковского рынка, но и знание особенностей российского потребителя. Именно этот последний фактор формирует как систему критериев оценки того или иного шага, так и полностью стратегию развития компании, а иногда даже доступ бизнеса на рынок. «Нельзя не принимать во внимание систему национальных стандартов и технических регламентов, российскую таможенную практику. Очень часто иностранные компании, приходя в Россию, не учитывают того, что в ряде крупных компаний есть внутренние правила и стандарты, по которым они работают. И если в секторе В2С еще действуют маркетинговые инструменты, то все, что касается промышленных рынков сферы В2В, то здесь работает исключительно сфера информационного обеспечения и консультаций. Важно знать основные принципы и стандарты работы – как общенациональные, так и корпоративные. Кроме того, очень часто иностранными инвесторами не принимаются во внимание огромные масштабы нашей страны. Проводя анализ того или иного сегмента рынка на момент его насыщенности и конкурентности, зарубежные бизнесмены удивлены количеством присутствующих игроков: если в Европе их три-четыре, то у нас может быть триста-четыреста. Здесь очень важно видеть полную картину, иметь полную базу всех участников рынка, а также сведения об их деятельности и перспективах развития», - считает Иван Федяков.

С его точки зрения, еще один немаловажный момент – иностранным инвесторам известно, что в России государство является активным участником экономических процессов, но как работать в этих условиях знают далеко не все. Как правило, иностранные компании уже в процессе деятельности знакомятся с системой госзаказа и государственного участия в бизнесе. «Отсутствие необходимой информации не позволяет зарубежному бизнесу эффективно развиваться, а иногда и не дает возможности выхода на рынок. Но потенциал российской экономики настолько велик, что отказываться от таких перспектив не стоит, необходимо только найти возможности доступа к информации», - подчеркивает руководитель агентства.

ДЛЯ СПРАВКИ:

В январе-августе 2010 г. импорт, по оценке ИА «INFOLine, вырос по сравнению с январем-августом прошлого года на 30,6% и составил 148,7 млрд. долл. США, в том числе из стран дальнего зарубежья - на 27,5% (127,0 млрд. долларов США), из стран СНГ – на 52,3% (21,6 млрд. долларов США). По предварительным данным таможенной статистики (Федеральной таможенной службы) импорт из стран дальнего зарубежья в августе 2010 г. по сравнению с августом 2009 г. в стоимостном выражении увеличился на 61,7 процента. Наблюдался рост закупок химической продукции – в 2,1 раза, текстильных изделий и обуви - на 84%, продукции машиностроения – на 58,4%, продовольственных товаров – на 12,5 процента.


Источник:  ИА "INFOLine"

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1878 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования