Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



13.11.2010  

"Китай - самая перспективная страна мира для развития сетевой розничной торговли", - считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков

Розничная торговля Китая представлена как огромное количество традиционных (национальных) магазинов, множество рынков и зарождающиеся современные форматы. Развитие розницы сдерживается желанием китайцев покупать максимально натуральные (категория Fresh) продукты и активным участием государства в работе розничных магазинов.

На фото: "Wu-mart" - крупнейшая местная розничная FMCG сеть Китая (слева). "Trust-mart" - крупнейшая местная розничная FMCG сеть Китая (справа).


На фото: Традиционные продовольственные магазины в Пекине

Первое заблуждение: "У нас самые крутые яйца".
Китай, с экономической точки зрения, развит значительно лучше России. Это отражается во всем. Современные огромные мегаполисы, эффективно развивающиеся при численности населения уже более 10 миллионов человек. Небоскребы и активно строящиеся инфраструктурные объекты. Современные платные автобаны, развязки и т.д., и т.п. Интересную картину наблюдал в Сучжоу: в пригороде сносят старые трущобы и одновременно строится современная широкая автодорога, которая ведет в данный район. И если дома еще не разрушены до конца, то дорога уже достраивается. Китай не просто развит лучше, он продолжает активно строиться. Поэтому понимаешь, куда уходит …70% мирового объема цемента. При этом поражает продуманность строительства – до каждой запятой! Например, через реку проложено 3 дороги: железнодорожный мост, бесплатная автодорога, платная дорога – и все мосты на расстоянии нескольких сот метров. Стратегическое планирование позволяет избежать ошибок. 

   

На фото: Специальное (только бетон и рельсы) высокоскоростное железнодорожное полотно, которое протянулось уже более чем на семь тысяч километров (слева). Провинциальный вокзал центральной части Китая и поезд CRH, который развивает скорость более 400 км/ч их более уже 300 шт. (справа). 

Второе заблуждение: "Китайский ширпотреб".
Местный житель мне сказал: "Это дешево для дорогой вещи, но слишком дорого для дешевой!". Конечно, аналог такой поговорки есть и у нас, но в Китае она действительно работает. В спортивных магазинах цены на брендовую продукцию такие же, как в Европе или Америке, причем это не центральный ТЦ Пекина или Шанхая, а специализированный магазин в глубинке. Местные бренды по цене дешевле на 20-30%, но при этом по качеству лучше. То, что везут в Россию, надо еще хорошенько поискать по стране и вещевым рынкам. Но в целом ТЦ в центрах городов как внешне, так и внутренне практически не отличаются от ТЦ Европы или России.


На фото: Магазин «Metro» в Пекине. Использован каждый метр, даже эскалатор.

Третье заблуждение: "Все китайцы работают за рис на большой трикотажной фабрике".
Большинство жителей страны имеют лишь начальное образование, так как среднее в Китае платное, поэтому им могут похвастаться только около 40% молодых людей, но китайское начальное образование – это 12 лет школы, а к 23 годам они получают "среднее" образование в институте. Игра слов – подавляющее большинство имеет, по нашим меркам, высшее образование и, в отличие от российских инженеров и бакалавров, работает на предприятиях по специальности. Огромные энергетические станции, промышленные предприятия, по-настоящему современный транспорт требуют специалистов. Без работников с нужной квалификацией это просто не будет работать.

   

На фото: "IFC mall" - только что открытый торговый комплекс в Шанхае. 

Четвертое заблуждение. "В Китае все самое... самое!" С одной стороны, невозможно не влюбиться в это умный, приветливый и трудолюбивый народ. С другой, участие государства во всем и везде приводит и к отрицательным моментам. Черный рынок ЖД-билетов, рынки, которые не может контролировать государство, некачественные товары, которые через эти рынки попадают потребителю, и многое другое.  Продуктовая розница, где все держится на предпринимательском честолюбии и свободе выбора товара, тому пример. Магазины грязные, несмотря на широкий выбор товаров, они не внушают доверия. Многие стеллажи стоят не на своем месте, при этом есть зоны прибавочной торговли, и их слишком много для супермаркета. Наши «Дикси» и «Пятерочки» могут являться образцом для подражания в глазах китайцев. Хотя уже сегодня в Китае активно растут международные продуктовые сети «Metro», «Aushan», «Carrefour» и др.


 

На фото: Здание в виде штопора - "Шанхайский Всемирный финансовый центр"

Пятое заблуждение: "Количество перерастет в качество".
К сожалению, рынок далеко не все может исправить. В любом, даже самом развитом государстве, дешевые вещи буду пользоваться спросом. Наличие современных магазинов не гарантирует отсутствие полуподпольных торговцев, которые не платят налоги и продают товар, не включающий другие налоги в свою стоимость и только по этой причине значительно более дешевый. В Китае миллионы магазинов. Первый этаж домов первой линии - это магазины. Все они не большие и не сетевые. Торгуют они тем самым "ширпотребом", который надо искать. Но... "кто ищет, тот всегда найдет." В Китае понимаешь, почему «Carrefour» свернул развитие в России...

       

На фото: Гипермаркет «Carrefour». На стенах нарисованы лучшие виды Парижа.

 

 


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2435 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования