Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



24.11.2010  

"У производителей и ритейлеров есть три года, чтобы занять свою нишу на рынках стран СНГ", - считают в INFOLine

В новом исследовании INFOLine «Аналитическая база 550 торговых сетей FMCG России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь» содержатся рейтинги крупнейших ритейлеров FMCG России, Украины, Республики Беларусь, и Казахстана по операционным, финансовым показателям и показателю эффективности.

По выручке лидерами рынка в России являются X5 Retail Group, «Магнит» и «Ашан». В Украине ведущие позиции занимают Metro Cash&Carry, «Фоззи» и АТБ-маркет. В плотную к лидерам приблизилась сеть «Фуршет». В Белоруссии в тройку ведущих игроков вошли RTL Holdings, Евроторг, Совместное Белорусско-Германское предприятие Санта Импекс Брест. В Казахстане – ТОО «Оптовый клуб», Рамстор и Magnum Cash&Carry.

Площади крупнейших украинских сетей сопоставимы с площадями российских. Сеть «Фуршет» с площадью 324 тыс.кв.м. заняла бы 5-е место в России по этому показателю, обогнав такие крупные российские сети как О`Кей и «Копейка» (257 и 279,5 тыс. кв.м. соответственно), а сеть «Фоззи» с площадью 279,7 тыс. кв. м., заняла бы 6-е место. Однако пока украинские сети серьезно уступают российским по эффективности. Выручка с 1 кв. м. у сети «Фоззи» - $3,79 тыс. в год, а сети «Фуршет» - всего $2,2 тыс. в год. В России этот показатель у крупнейших сетей колеблется в диапазоне от $6 тыс. долл. в год с 1 кв. м. у сети «Магнит» до $14 тыс. у сети «Ашан». Показатели крупнейших сетей Казахстана и Белоруссии выше, Рамстор-Казахстан, ТОО (Казахстан) и RTL Holdings (Белоруссия) получают $6,5 и $9,5 тыс. в год с 1 кв. м. Но сопоставлять их с российскими и украинскими сетями некорректно, так как площади и выручка этих сетей меньше в несколько раз.

По мнению экспертов INFOLine, украинские сети имеют огромный потенциал для роста. Большой объем торговых площадей, высокая консолидация рынка и хорошая логистика могут позволить им быстро нарастить товарооборот, однако сдерживают этот процесс низкие доходы населения Украины. Что касается сетей Казахстана и Белоруссии, то уровень консолидации розничного рынка в этих странах ниже российского. «Но если в России увеличение доли крупнейших сетей в розничном товарообороте ограничивается огромной территорией и сложностью в управлении, логистики, то в Казахстане и Белоруссии скорее требуется решить проблему особенностей законодательства и позиционирования этих регионов как инвестиционно привлекательных», - отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Создание таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, а так же улучшение отношений между Москвой и Киевом дают шанс производителям потребительских товаров выйти на новые региональные рынки, а сетям - найти новые направления для эффективного роста и экспансии. Однако, как подчеркивает Иван Федяков, «медлить с этим не стоит». «Украина уже является членом ВТО с 2008 года, и если пока этот рынок по объективным причинам не интересен для западных производителей, то азиатские на нем начинают активно работать. Для многих участников потребительского рынка стоит ускорить развитие в этих регионах, в противном случае, уже через 2-3 года будет поздно», - считает Иван Федяков.

Для построения эффективной работы участникам рынка специалисты INFOLine выпустили новое исследование «Аналитическая база 550 торговых сетей FMCG России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь», который включил сведения о более 70 тыс. магазинах с 15 млн. кв. м. торговой площади. Такая информация собрана в одном исследовании впервые, а результаты анализа и работы по сопоставлению сетей будет полезны как для российских компаний, так и для компаний Украины, Казахстана и Республики Беларусь и других стран.

По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, кризисные явления в экономике всех стран показали, что сети могут быть более устойчивы к снижению потребительских доходов, в отличие от несетевых магазинов. «В большинстве регионов, несмотря на объективные проблемы в экономике, доля сетевой торговли к концу 2009 года только увеличивалась, а в 2010 году этот процесс ускорился и вышел на докризисный уровень. Развитие сетевой розничной торговли на постсоветском пространстве - это эволюционный процесс, который нам предстоит пройти в течение ближайших 3-5 лет», - отмечает Иван Федяков.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1959 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования