Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



05.09.2011  

Не любим СТМ? Просто не умеем их готовить!

При подготовке рейтинга собственных торговых марок сетей FMCG «INFOLine Private Label Profi», результаты которого будут озвучены его составителями на форуме КВК «Империя» «Собственная торговая марка – 2012» 15 сентября в Москве, специалисты INFOLine выделили 8 основных ошибок, допускаемых большинством отечественных ритейлеров федерального уровня при работе с СТМ.

По данным INFOLine, в странах с развитой экономикой и современной торговлей доля СТМ в обороте сетей FMCG превышает 20% - в России данный показатель ниже 3%. В нашей стране освоение этого поля деятельности началось гораздо позднее, нежели на Западе. Для многих отечественных розничных сетей и производителей выгоды от работы с собственными торговыми марками пока далеко не всегда очевидны. Тем не менее, генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков уверен, что «в ближайшие годы неминуемо доля СТМ в России будет стремиться к среднеевропейскому показателю». Рейтинг INFOLine Private Label Profi объединит уже существующие в России наиболее успешные практики  работы с СТМ, обобщит и представит профессионалам ритейла опыт компаний, которые уже смогли добиться высоких результатов в этом направлении и научились извлекать из него существенные выгоды для развития бизнеса.
 
Традиционными преимуществами работы с собственными торговыми марками для ритейлеров  считаются возможности большего контроля качества товара, ценообразования и распределения, сокращение затрат на рекламу за счет эффективного продвижения на месте продаж и предоставление потребителям продуктов стабильного качества по низким ценам. Производителям работа с СТМ сулит максимальную загрузку мощностей, экономию на разработке дизайна упаковки, рекламе и программах продвижения, а также ряд иных выгод.

Аналитики INFOLine выделили 8 основных ошибок в развитии СТМ в России, которые не дают возможность как сетевикам, так и производителям в полной мере реализовать потенциал собственных торговых марок:
1. Неверные KPI (ключевые показатели эффективности);
2. Недостаточно эффективный контроль качества;
3. Избыточное количество SKU как результат экстенсивного наращивания объема СТМ;
4. Дисбаланс предложения брендированной продукции и СТМ;
5. Незначительная разница в цене СТМ и известного бренда при стратегии конкуренции "первая цена";
6. Давление на поставщика, неготовность предоставлять ему какие-либо гарантии;
7. Отсутствие обратной связи с потребителем;
8. Неэффективная организация поставок, out-of-stock.

Составители INFOLine Private Label Profi утверждают, что многие ритейлеры при работе с СТМ опираются на неверные KPI (ключевые показатели эффективности). Ориентация на количество запущенных SKU, а не на показатели продаж обуславливает низкую эффективность большинства новых товаров под СТМ и отсутствие необходимой поддержки собственных брендов розничной сети. Ритейлеры не отслеживают эффективность СТМ по доле СТМ в SKU и в выручке, а также влияние данных показателей на продажи лидирующих в категориях брендов и на общий объем продаж. Целевые показатели развития СТМ, как правило, ограничены количеством SKU и выручкой от продаж. Установление KPI доли СТМ в продовольственных продажах на уровне крупнейших международных сетей не являются рациональными и достижимыми в России, поскольку российские розничные сети преимущественно отличаются моноспециализацией, иначе организовывают свои бизнес-процессы и не готовы вкладывать необходимые для достижения амбициозных целей ресурсы.

Агентство INFOLine при составлении рейтинга розничных сетей INFOLine Private Label Profi для ранжирования компаний по уровню развития направления работы с СТМ использует показатели общего объёма продаж товаров под СТМ (в рублях), общего количества SKU под СТМ (в штуках), доли СТМ в выручке сетей в 2010 и 2011 гг. (в %), доли СТМ в общем количестве SKU в 2010 и 2011 гг. (в %). Для оценки эффективности работы сетей с собственными торговыми марками специалисты используют отношение объема продаж СТМ в деньгах к доле товаров под СТМ в общем количестве SKU.

 «Эволюция СТМ – долгий процесс, требующий взвешенных решений, организационной, финансовой и информационной поддержки», - подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Работа с собственными торговыми марками являет собой перспективное направление деятельности как для ритейлеров, так и для поставщиков, считают в INFOLine. В нашей стране уже есть более чем успешные истории работы с собственными торговыми марками, к примеру, практики производства собственных торговых марок предприятиями «ПомидорПром» или «Ополье». Российская розница продолжает активно развиваться, и уже в недалеком будущем российские розничные сети и производители смогут извлекать из работы с СТМ все выгоды, которыми уже пользуются многие их коллеги за рубежом, уверены в INFOline.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2460 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования