Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



15.04.2022  

Юрий Ксенафонтов на Х юбилейном форуме DIY: «Политика и страхи, внутри которых живут наши европейские партнеры, не дают им возможности пролонгировать наши контракты»

Высокий интерес делегатов Х юбилейного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», прошедшего на центральной площадке международной выставки MosBuild 2022, вызвала пленарная дискуссия топ-менеджеров DIY-сетей и маркетплейсов.

Модерировал встречу глава аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. В состав спикеров вошел Юрий Ксенафонтов, коммерческий директор торговой сети «Бауцентр», занявшей восьмую строку в рейтинге агентства INFOLine DIY Retail Russia TOP по итогам 2021 года.

Иван Федяков: Юрий, компания «Бауцентр» отличается очень высокой лояльностью поставщиков, но сегодня вы столкнулись с очень непростым вызовом. Ваша штаб-квартира размещается в Калининграде, и сейчас вы фактически оторваны от прямой связи с территорией России. Как вы переживали этот месяц и как сейчас получается адаптироваться к текущей ситуации?

448A6217.JPG

Юрий Ксенафонтов: Пока есть некоторые сложности. 30% от всего объема нашего ассортимента – это товары польских и европейских компаний. И на сегодня два фактора: политика и страхи, внутри которых живут наши партнеры, – не дают им возможности пролонгировать наши контракты. Репутационные риски и нежелание работать с российским бизнесом сегодня – вот основные вызовы, с которыми мы сталкиваемся. Возникают трудности с товарными запасами в нашей торговой сети.  И на фоне того, как ведет себя польский и европейский бизнес, я хочу выразить признательность российским партнерам.

Иван Федяков: Мы провели голосование в зале, предложив аудитории ответить на вопрос «Улучшились или ухудшились отношения между торговыми сетями и их поставщиками после 24 февраля 2022 года?». Результаты мы видим на экране. А как вы, Юрий, ответите на этот вопрос?

Слайд_отношения сетей и поставщиков.jpg

Юрий Ксенафонтов: С российскими партнерами, которые ведут себя более чем адекватно, улучшились однозначно. Исключениями оказались компании, вынужденные, исходя из этих новых реалий, выйти с требованиями (не с просьбой, а с требованием) перехода на предоплату. Но с абсолютным большинством компаний мы остались на прежних условиях. Еще раз огромное им спасибо!

Спасибо тем компаниям, которые пытаются наладить логистическую цепочку для Калининграда. Сейчас затруднены железнодорожные поставки и доставки автотранспортом –  стоимость грузовика из Москвы до Калининграда доходит до 350 тысяч рублей, чтобы вы понимали (подчеркнем, что разговор состоялся до принятия пятого пакета санкций, блокировавших автосообщение между Россией и ЕЭС – авт.).

На фоне этого мы ведем постоянные дискуссии с нашими партнерами, особенно работающими в сырьевых товарных категориях. Отдельное спасибо компаниям Henkel и Knauf, которые, поддерживают нас, не бросают в этой сложной ситуации на произвол. Я очень рад, что такое единение с российским бизнесом происходит в этой непростой ситуации.

Сегодня доля импорта составляет у нас 16%. И мы приглашаем к сотрудничеству отечественных производителей, которым интересен Калининградский регион и которые готовы работать на импортозамещение.

Иван Федяков: Сеть «Бауцентр» имеет магазины не только в Калининграде, у вас есть большой блок на юге: Краснодар, Новороссийск. И совсем недавно вы открыли новый объект в Подмосковье – это большой шаг для вашей компании. Как себя чувствует бизнес на этих территориях?

448A5917_.jpgЮрий Ксенафонтов: В целом ситуация более чем рабочая. Вчера был в нашем магазине в городе Пушкино. Мы открыли его в июне прошлого года, и могу сказать: это как в новом автомобиле – там пахнет новым магазином. Очень красиво, чисто, ассортимент практически полностью размещен на полках.

В принципе, мы довольны результатами работы на московском рынке. Они попали в границы наших ожиданий. Рынок непростой, и для нас это, конечно, вызов. Надо понимать, что мы вошли в контур домашнего присутствия Leroy Merlin, а эта компания очень популярна у покупателей. Поэтому перед нами сейчас стоит непростая задачка – сделаться, как минимум, не хуже. Но желательно – стать совсем другим, альтернативным брендом для потребителей Пушкино и Московской области. И, конечно, мы планируем и дальше развиваться в этом регионе.

Иван Федяков: У нас вопрос из зала. Касается он взаимоотношений DIY-ритейла с поставщиками продукции на фоне подвижного курса рубля, сырьевого дефицита, перебоев с поставками продукции. Какие санкции вы применяете к своим партнерам?

Юрий Ксенафонтов: Штрафные санкции мы отключили сразу же, 25 февраля. И начиная с этой даты, не выставили ни одного штрафа. Более того, не планируем этого делать, пока  ситуация не стабилизируется.

Мы с пониманием относимся ко всем просьбам поставщиков, когда они имеют обоснованный характер. Это, в частности, касается сокращения отсрочки платежа, когда из-за кассового разрыва у производителя возникают сложности с закупкой импортного сырья, для которого необходимы свободные средства.

Что же касается будущих взаимоотношений, то хотелось бы оставить сложившееся сегодня доверие друг другу. Самое главное, что сегодня нам нужно от поставщиков, – чтобы в нас верили. А мы в вас верим.

Узнать условия получения материалов Форума DIY-2022.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Коммерческое предложение INFOLine по линейке «Строительство и инвестиционные проекты, строительно-отделочные материалы и торговля DIY» вы можете скачать, пройдя по этой ссылке.

Динамику развития рынка строительно-отделочных материалов и DIY-торговли, конъюнктурный опрос поставщиков, бизнес-справки по крупнейшим универсальным ритейлерам и другую уникальную информацию вы найдете в исследовании INFOLine «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия». Наше исследование – это:diy2021_res.png

  • анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
  • охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
  • базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ».

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 617 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования