Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



01.09.2022  

INFOLine: На рынке общественного питания после начала СВО в Украине крупнейшие сети меняют стратегию.

После 24 февраля рейтинг ТОП-50 крупнейших сетей общественного питания претерпевает существенные изменения на фоне ухода или изменения стратегии развития международных сетей в России. С марта по май большая часть из 850 заведения сети McDonald’s (первое место в рейтинге по выручке) не работали, а в мае ООО "Клуб Отель", принадлежащее бизнесмену Александру Говору (владело ООО "ГиД", развивавшим 25 франчайзинговых предприятий McDonald’s в Сибири), выкупила все рестораны сети McDonald’s в России (McDonald's получил 15-летний опцион на выкуп своего бизнеса в РФ). Сеть перезапустилась в июне под брендом "Вкусно – и точка" (операционная компания ООО "Система ПБО"). По состоянию на август перезапущено более 500 точек.

В начале марта сеть Starbucks (2-е место в рейтинге крупнейших кофеен с обслуживанием за столиками) приостановила деятельно в России, а в мае сообщила о полном уходе из страны и продала все 130 кофеен в России ресторатору Антону Пинскому, певцу и бизнесмену Тимуру Юнусову (Тимати) и компании "Синдика" сенатора Арсена Канокова. Новая сеть будет иметь название Stars Coffee, и планирует до конца сентября перезапустить в новом формате все 130 кофеен.

В марте Yum! Brands, владеющая в России брендам KFC (2-е место в ТОП-10 сетей общепита РФ), объявил о приостановке инвестиций и развития в России, и остановила операционную деятельность в собственных ресторанах. Однако поскольку 98% ресторанов принадлежит франчайзи, полностью остановить работу сети KFC компания не смогла. В июле стало известно, что Yum! Brands ведет переговоры о продаже российских ресторанов KFC (более 1080 ресторанов) местному оператору. Как только сделка будет совершена, компания полностью покинет Россию.

Владельца мастер-франшизы сети пиццерий Pizza Hut в России — польскому холдингу Amrest продал в июне этот бизнес ООО "Ной-М". Новый владелец изменил название сети пиццерий, теперь рестораны называются "Пицца Н". Новые вывески уже начали появляться на улицах Санкт-Петербурга.

Крупнейшая отечественная сеть "Додо Пицца" открывает международный офис Dodo Brands в Дубае. В 2022 году в Дубае открывается международный офис Dodo Brands, запускается там корпоративная (собственная) пиццерия, а также корпоративная кофейня "Дринкит".

Большинство компаний из ТОП-50 (70%) продемонстрировали рост количества заведений в прошлом году. Наибольшую динамику открытия продемонстрировали Tea funny (+94%), "Дядя Дёнер" (+76%) и One Price Coffee (+48%).

Формат "Fast Food" по прежнему является самым емким по количеству заведений: на его долю приходится 36% объектов, ТОП-игроки сегмента за прошедший год открыли 485 новых ресторанов. На втором месте "Пекарни" (20%), на третьем – "Grab&Go" (16%).

Grab&Go стал и самым быстрорастущим форматом (+20% до более чем 4,2 тыс. заведений). Крупнейшие игроки сегмента суммарно запустили около 450 новых заведений. Заведения сегмента Grab&Go находятся в низком ценовом диапазоне и экономят не только деньги потребителя, но и время, что соответствует общему тренду на рациональное потребление. Сегмент Grab&Go является универсальным: заведения такого типа могут располагаться в любой точке – от отдельного киоска на улице до коронера внутри продовольственного магазина. Интересно, что в сегменте "Кофейня (с обслуживание за столиками), напротив сокращается количество заведений (-3%).

22 сентября 2022 года на территории МВЦ "Крокус Экспо" в Москве, в рамках крупнейшей в России осенней выставки продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow 2022 пройдет ключевое аналитическое мероприятие рынка общественного питания – пленарная дискуссия "ОБЩЕПИТ и ТОЧКА: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году", на котором ведущие игроки отрасли обсудят самые актуальные вопросы отрасли.

За консультацией по вопросам участия в WorldFood Moscow 2021 Вы можете обратиться к специалистам INFOLine по телефонам +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru

База общепита 2022.png

В Базе "600 сетей общественного питания России 2022 года" представлены более чем 1000 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).

В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual Пекарня, Grab & Go. Пиццерия, Суши-шоп, Кофейня, Кафе при АЗС, Casual dining, Fine dining, столовые и др.

Кроме того, Информационно-аналитическое агентство INFOLine реализует услугу "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".

Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1914 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования