Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



22.05.2012  

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, сети бытовой техники формируют мультиканальные системы продаж, оптимизируя имеющиеся площади

Как показало исследование INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012, презентация которого состоится 6 июня в Lotte Hotel Moscow, ключевой тенденцией развития ритейлеров бытовой техники и электроники (далее БТЭ) в 2012 году становится формирование единой мультиканальной системы продаж.

Мультиканальная система подразумевает широкий спектр разнородных каналов реализации товаров. Сейчас развитие Internet-торговли у ритейлеров БТЭ происходит совместно с оффлайновыми магазинами, в то время как в 2010-2011 гг. развитием интернет-продаж у крупнейших ритейлеров занималось отдельное подразделение. Российский интернет-рынок развивается самыми высокими темпами в мире, ежегодно прибавляя в обороте десятки и сотни процентов. Практически все off-line ритейлеры признают огромное влияние интернет-торговли, а в таких сегментах рынка, как мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника более 20-40% объемов продаж совершаются в виртуальном пространстве. Налицо несомненные плюсы: on-line ритейла: уменьшение площадей магазинов, сокращение затрат на аренду и персонал, продвижение в on-line и т.д. Ведущие off-line ритейлеры стали развивать on-line сервисы: так, крупнейший ритейлер «Х5» запустил интернет-магазин «Е5», а «Связной» - проект «Enter». По оценкам рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012, подготовленного ИА INFOLine совместно с издательским домом Retailer, объемы продаж бытовой техники и электроники через Internet в 2011 году превысили 100 млрд руб., что соответствует более 11% рынка. Доля 5 крупнейших сетей бытовой техники и электроники (М.Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт, Техносила, Domo) в России по итогам 2011 года превысила 40% рынка (учтено, что часть продаж ритейлеров приходится на компьютерную технику и мобильные телефоны, которые рассмотрены отдельно), а в целом на современные форматы розничной торговли бытовой техникой и электроникой приходится более 80%.
В 2011 году для освоения небольших городов с населением от 100 до 200 тыс. человек, где наиболее эффективны супермаркеты торговой площадью от 1000 кв. м, российские ритейлеры оптимизируют площади, используя преимущества мультиканальной торговли. Например, если товара нет в наличии, покупатель может заказать бесплатную доставку в любой магазин через интернет-сайт или на специальных терминалах в торговых точках. Так, "М.Видео" вместо 2 тыс. кв. м. будет открывать магазины площадью 1 тыс. кв. м., сохранив при этом ассортимент на уровне 20 тыс SKU; а «Эльдорадо» для малых городов использует опыт развития мультиформатной сети (площади от 1 до 4 тыс. кв. м.), накопленный в предыдущие годы, в том числе франчайзинговыми партнерам компании, которые традиционно работали именно в малых городах.
По мнению специалистов ИА «INFOLine», развитие магазинов уменьшенного формата и оптимизация площадей существующих магазинов станут ключевыми тенденциями развития сетей бытовой техники и электроники, так как сокращение площадей за счет использования мультиканальной стратегии продаж (заказ через интернет-сайт или специализированные терминалы) позволяет снизить арендные платежи и повысить эффективность использования торговых площадей. При этом именно в рамках мультиканальной стратегии в течение ближайших 2-3 лет будут осваиваться города с населением от 50 до 100 тыс. человек, куда сейчас федеральные сети выходят весьма неохотно, кроме "Эльдорадо", у которой в этих городах работают большинство франчайзинговых партнеров.
С подробным анализом сегментов рынка розничной торговли и комментариями владельцев и топ-менеджеров ведущих торговых сетей можно будет ознакомиться 6 июня 2012 на II Дне INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012.

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2231 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования