Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



27.12.2022  

По данным INFOLine, в ноябре 2022 года парк вагонов, задействованных в перевозках на сети РЖД, вырос до исторического максимума и составил 1,15 млн единиц

Предварительные итоги уходящего года подвели специалисты INFOLine в исследовании «Рынок грузового железнодорожного транспорта 2022 года». Несмотря на сокращение погрузки на 3,8% в 2022 г. в условиях переориентации логистики в направлении стран АТР, грузооборот по итогам двенадцати месяцев снизился всего на 0,5%. Снижение эффективности управления вагонопотоками ОАО «РЖД», увеличение простоев парка на погрузке и выгрузке, сохранение узких мест на Восточном полигоне и сокращение экспорта угля с использованием закольцованных маршрутов привело в IV квартале к формированию масштабного дефицита большинства видов подвижного состава (полувагонов, цистерн, хопперов).

Задействованный в перевозках парк магистральных грузовых вагонов российских собственников в ноябре достиг нового исторического максимума в 1,15 млн единиц, а незадействованный, напротив, находится на минимальных более чем за 3 года уровнях.

Баланс задействования в перевозках парка магистральных вагонов РФ, тыс. ед.

ржд.jpg

Источник: «Рынок грузового железнодорожного транспорта.
Предварительные итоги 2022 г. Прогноз до 2023 г.»

По словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ситуация с брошенными поездами на сети РЖД продолжает оставаться сложной.

«И существенных улучшений в 2023 году мы не ожидаем, – отмечает эксперт, – поскольку сохранится сочетание ряда неблагоприятных факторов, которые ограничат возможности повышения эффективности диспетчеризации. В первую очередь, речь идет об увеличении объемов строительных работ на БАМе и Транссибе, а также в целом о работах по капитальному ремонту путей.

Во-вторых, в условиях специальной военной операции беспрецедентно вырос уровень террористической угрозы и увеличилось количество аварий и повреждений объектов железнодорожной и промышленной инфраструктуры, причем не только в регионах на границе с Украиной. Все это неизбежно требует от ОАО "РЖД" и грузоотправителей повышенных мер безопасности, что не может не сказываться на замедлении перевозочного процесса.

Кроме того, в 2023 году сохранятся ограничения для аэропортов на юге России, а также для выезда российских туристов в целый ряд стран, в связи с чем грузовые перевозки в направлении южных российских портов будут осложнены в связи с ростом пассажиропотоков».

В 2023 году, несмотря на ожидаемое сокращение перевозок и ускорение снижения грузооборота, на рынке большинства видов подвижного состава (в том числе в связи с пиками списания по нефтеналивных цистернам и зерновозам) сохранится дефицит, который создаст предпосылки для сохранения арендных ставок на текущих уровнях или для их повышения. Информацию о текущих ставках и прогноз на 2023 год можно получить в обзоре  «Рынок арендных ставок по видам железнодорожного подвижного состава». Исследование включает в себя анализ и динамику арендных ставок на различные виды железнодорожного подвижного состава.

За 11 месяцев 2022 г. закупки российских собственников сократились на 21% до 42,8 тыс. единиц, включая 32,9 тыс. типовых вагонов и 9,9 тыс. инновационных. Причем основное сокращение произошло по инновационным полувагонам и было обусловлено дефицитом кассетных подшипников и вынужденным простоем НПК «ОВК» летом 2022 года.

Реализация вагонов в РФ за 11 месяцев 2022 года, тыс. ед.

ржд_2.jpg  

По итогам 2022 года INFOLine прогнозирует объем закупок подвижного состава на уровне 48,6 тыс. единиц, а в 2023 году – его увеличения до 54 тыс. (точками роста станут инновационные полувагоны и хопперы-минераловозы и зерновозы). Сдерживающим фактором для производства подвижного состава является кадровый дефицит, который обострила мобилизация, а также переориентация НПК «Уралвагонзавод» на выполнение гособоронзаказа.

Коробка_жд22.pngИсследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта 2022 г.» включает в себя семь разделов, в том числе сценарный прогноз INFOLine по основным макроэкономическим индикаторам и показателям железнодорожного транспорта (включая погрузку и грузооборот), а также по закупкам и списаниям подвижного состава.

В исследовании расширен раздел, включающий анализ и прогноз закупок и списания, цен на вагоны и арендных ставок по 8 видам подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, нефтеналивные цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-зерновозы, хопперы-цементовозы, фитинговые платформы, лесовозные и универсальные платформы) до 2023 года, а также добавлен анализ среднемесячного баланса парка по задействованию подвижного состава. Помимо этого в исследовании содержатся рейтинги лизинговых компаний на рынке операционного лизинга.

Структура исследования «Рынок грузового железнодорожного транспорта 2022 г.»

I. Макроэкономические показатели развития транспорта в России.

Раздел включает описание, анализ ключевых тенденций и показателей железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

II. Состояние и показатели железнодорожного транспорта России.

Раздел представляет собой подробный анализ основных тенденций развития железнодорожной отрасли, в том числе основных итогов и последствий реформирования отрасли и особенностей ее нормативного регулирования. Также проанализированы основные тенденции рынка подвижного состава, включено описание бизнеса холдинга «РЖД». Кроме того, второй раздел Исследования содержит анализ динамики и структуры основных показателей рынка ж/д грузовых перевозок (грузооборот, погрузка, перевозки, среднее расстояние), скорости и надежности доставки грузов и состояния парка ж/д подвижного состава (в том числе средний возраст, списание и закупки, структура парка по видам вагонов и т. д.).

III. Прогноз развития рынка железнодорожных перевозок.

Раздел включает прогноз основных макроэкономических показателей России, описание сценариев развития железнодорожного транспорта, прогноз погрузки и грузооборота железнодорожного транспорта, а также закупок и списания подвижного состава до 2023 года.

IV. Состояние и прогноз рынка по видам подвижного состава.

Раздел включает анализ и прогноз парка подвижного состава и его баланса по задействованию, закупок и списания, а также цен на вагоны и арендных ставок по видам подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, нефтеналивные цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-зерновозы, хопперы-цементовозы, фитинговые платформы, лесовозные и универсальные платформы).

V. Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава и лизинговых компаний.

Операционные и финансовые показатели крупнейших операторов. Ранжирование осуществлено по величине выручки, финансовым и технологическим показателям эффективности.

VI. Бизнес-справки крупнейших операторов рынка железнодорожных перевозок в России.

Приведены бизнес-справки компаний с операционными и финансовыми показателями, динамикой парка в собственности и в управлении, объемами перевозок и грузооборотом, инвестиционные проекты, закупки, слияния и поглощения, отставки и назначения.

VII. Бизнес-справки крупнейших компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава.

В раздел включены бизнес-справки по крупнейшим оперлизинговым компаниям, которые содержат актуальную информацию об истории развития компании, структуре акционерного капитала, структуре холдинга, динамике и структуре парка подвижного состава компании, закупках подвижного состава, а также динамике финансовых показателей и планах развития компании.

INFOLine ежеквартально проводит опрос около 100 крупнейших собственников и операторов подвижного состава, на долю которых приходится более 70% всего парка, что дает возможность отображать в исследовании более корректные, чем в других источниках данные по парку подвижного состава в собственности и в управлении, по перевозкам и грузообороту, а также по арендным сделкам на рынке.

Полное описание одной из компаний и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов INFOLine можно запросить ЗДЕСЬ.

Подробнее с другими сегментами транспортного рынка РФ можно ознакомиться в ежегодном обзоре «Транспортная отрасль России 2022 года», в рамках которого описаны все основные сегменты транспортной отрасли РФ.

Вопросы можно отправлять на почту transport@advis.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 824 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования