Рынок e-grocery в III квартале 2025-го вырос год в году на 28,7% до 377 млрд руб. Такими данным делятся авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», поясняя: online-продажи в общем товарообороте продуктов питания увеличилась на 0,7 п.п. до 5%.
В отличие от Московской агломерации и городов-миллионников, где рост подогревают категории fresh и кулинария, регионы, уступающие мегаполисам по уровню проникновения online, больше акцентированы на интернет-покупки бакалеи и непродовольственного FMCG-ассортимента (бытовой химии, косметики, товаров для дома). При этом омниканальные ритейлеры забирают долю рынка у мультикатегорийных маркетплейсов.
Оборот экспресс-доставки (до двух часов) в третьем квартале вырос на 36% год к году, плановые покупки — всего на 10,8%, отмечают аналитики INFOLine, объясняя это повышением комиссий маркетплейсов и ростом логистических расходов.
Экспресс-доставка больше востребована у потребителей и является более эффективной моделью для ритейлеров, поскольку позволяет минимизировать затраты на сборку (заказ собирает сотрудник магазина или сам курьер, в то время как при плановой доставке требуется отдельный работник) и хранение.

X5 сохраняет лидерство в сегменте e-grocery четвертый квартал подряд. Доля X5 Digital в структуре этого рынка по итогам III квартала выросла с 15,7% до 18%. Группа упрочила лидерство за счет расширения географии доставки, а также развития технологий сборки и логистики.
«Самокат» занял второе место, продолжив органический рост и увеличив количество dark stores. Кроме того, ритейлер сфокусировался на улучшении клиентского опыта.
«ВкусВилл» нарастил долю online-продаж в обороте на 4,2 п.п. до 52,8%, их драйвером остаются категории fresh, кафе и кулинария за счет сети dark-kitchen «Сгоряча».
«Магнит» остался на позиции самого динамичного игрока рынка. По оценке INFOLine, его online-оборот с учетом «Азбуки Вкуса» вырос на 86,1% до 47,5 млрд руб. В текущем году компания активно развивает сборку и доставку товаров из dark stores в Московском регионе и в Санкт-Петербурге.
Саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» с главными событиями сентября–октября 2025 года можно скачать здесь. Или запросите текст по почте retail@infoline.spb.ru
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.