Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



20.09.2012  

Предложения Рабочей группы по поддержке отечественного регионального производителя, внесенные генеральным директором INFOLine Иваном Федяковым на заседании в ГД РФ

13 сентября и 14 сентября 2012 года в рамках Рабочей группы по поддержке отечественного регионального производителя прошли Всероссийские дни "Отечественные производители и ритейлеры: мосты партнерства". Эксперт Рабочей группы генеральный директор INFOLine Иван Федяков сформировал 5 предложений, которые озвучил в ходе заседания в ГД РФ 14 сентября 2012 г.

Мероприятие проходило при поддержке Совета Федерации РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Таможенного союза РФ, Роспотребнадзора РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Правительства Московской области.

Иван Федяков, генеральный директор INFOLine:

"Мы все понимаем, что современная розница растет и торговля развивается по тем экономическим законам, которые от нас не зависят. Потребителю нравится ходить в качественные магазины. За последние 6 лет количество рынков в нашей стране сократилось в 2 раза. Во многих случаях эти рынки были замещены либо крупноформатными магазинами типа "Гипермаркет", либо торговыми центрами. И в дальнейшем современная розница будет расти и развиваться.

В свою очередь современная розница закладывает определенные риски для отечественных производителей.
Я назову эти риски:

1. В рознице игроки конкурируют по цене. Вы говорите о качестве, но пока что конкуренции за качество нет. В своем большинстве потребитель просто выбирает минимальную цену. Поэтому сдерживаются цены, все стимулы направлены на то, чтобы цена в магазине была самой низкой, и те же баеросети требуют от вас не качество, а минимальную цену.

2. Сужается ассортимент продукции. С одной стороны самим сетям не очень удобно работать с большим количеством поставщиков - все-таки удобнее работать с 2-мя, 3-мя. В той же Европе количество поставщиков в гипермаркет может доходить максимум до 100. В России же в текущий момент это может быть 500, 600, 700 поставщиков – и это не эффективно.

С другой стороны сам потребитель также сужает свой ассортимент: последнее исследование показывает, что покупатель, сформировав определенную корзину потребления, на ней зацикливается и не стремится ее развивать, потребляет не так много новинок и т.д. И это тоже своего рода угроза, которая возникает для производителей.

При этом хочу подчеркнуть, что ни в коем случае нельзя сейчас всю риторику направить на то, что нужно с сетями бороться. Тот закон о торговле, который был принят, не для торговли, а против нее. Идея была заложена такая, что торговля уже по определению виновата и ее нужно соответственно во всем ограничивать. Это не правильно, потому что торговля – это товаропроводящий канал и если торговля будет эффективной, то и объем потребления будет расти, и производители продуктов питания от этого выиграют.

По поводу задач. На мой взгляд, со стороны государства задача в первую очередь не вмешиваться в отношения хозяйствующих субъектов, навязывая товары определенных поставщиков, а создать инфраструктурные изменения в экономике, которые могли бы позволить предприятиям развиваться, которые бы стимулировали сети закупать товары российского производства. Именно экономическая заинтересованность, экономические стимулы должны возникнуть у сети. Вкладываться нужно, естественно, в дороги, а также в работу с естественными монополиями, которые сдерживают развитие производства.

Сами же производители должны повышать эффективность, повышать конкурентоспособность. Многие из них не интересны сетям в первую очередь потому, что не эффективны. Не умеют качественно вести переговоры. Не умеют донести свои мысли до баера сети. Зачастую даже не читают закон о торговле и сами же нарушают те нормы, которые в законе о торговле прописаны.

По поводу предложений. Я выделил 5, которые, на мой взгляд, стоило бы развивать в ближайшее время.

1. Решить вопрос естественной монополии. Приводился пример: только 3 из 66-ти завода по производству сыра подключены к газовой системе в Алтайском крае - в других регионах была и остается аналогичная проблема подключения к сетям. Банально прийти в сеть и попросить электрические мощности - не у кого. Сети так или иначе в основном принадлежат государству. Или это госкомпания с владением государства. Нужно ввести определенные нормы по подключению к сетям, более того, эти подключения могли бы быть и бесплатны для потребителей и впоследствии включаться в тариф за потребляемую мощность или объемы газопотребления.

2. Пересмотреть фискальную систему с точки зрения стимуляции развития отечественного производства. Вплоть до кардинального снижения или отмены НДС для отечественного производителя социально значимых товаров. Хлеб, молочные продукты, мясо и др. - социально значимых товаров - и государство не так сильно потеряет, если посчитать, сколько это в бюджете формирует доходов.

3. Очень важная проблема для всех: как для производителей, так и для сетей - это кадры. Решить проблему можно 2-мя способами. 1. Либо развивать заказ на определенные специальности: стимулировать образовательные институты для подготовки кадров для производителей и сетей, потому что у нас огромная отрасль торговли, а институтов, готовящих специалистов в этой области, практически нет. 2. Если государство не может справиться с этой задачей, тогда кардинально решить вопрос с трудовыми мигрантами. В текущий момент сетям приходится юлить и уходить от этой проблемы, но мы видим, что очень часто в магазинах работают трудовые мигранты - что делать, если коренное население в магазинах работать не хочет.

4. Предложить серьезное стимулирование лизинговых схем по закупке оборудования перерабатывающими предприятиями. Это позволило бы частично модернизировать предприятия, возможно, позволило бы работать более эффективно. Касательно всех предлагаемых мер хотелось бы также сразу отметить, что мы очень часто сталкиваемся с тем, что хорошие идеи перекладываются в очень сложные законы, в очень сложные механизмы, которые до рядовых потребителей этих законов не доходят. Фактически ими может пользоваться ряд крупных компаний, в которых работают хорошие и сильные юристы, способные все обосновать и доказать. Средний производитель это реализовать не в состоянии из-за сложности в сборе документов и т.д. То есть необходимо еще и достаточно радикальное упрощение данных процедур.

5. Саморегулирование. Сейчас был разработан - в том числе при участии компании INFOLine - "Кодекс о добросовестных практик", в котором учтены не только все те моменты, которые зачастую позволяют себе сети с точки зрения навязывания условий поставщикам, но и те практики, которые допускают поставщики с точки зрения качества продукции. Очень часто первая партия товаров очень сильно отличается от 2-ой, 3-ей и последующих. В связи с этим создание межотраслевых институтов, которые могли бы заниматься координацией работы в том числе на базе этого "Кодекса добросовестных практик" или на базе данной Рабочей Группы с выработкой реальных предложений и механизмов для дальнейшего их принятия и обсуждения в Государственной Думе, также представляется необходимым шагом".

Рабочая группа по поддержке отечественного регионального производителя создана депутатами Государственной Думы и сенаторами Совета Федерации. Мероприятия, проводимые в рамках Рабочей группы, призваны создать новый инструмент для диалога бизнеса и власти, консолидации усилий в сфере законотворческой деятельности, точечного решения проблем российских производителей продуктов питания.    

INFOLine уже 10 лет анализирует развитие российской розничной торговли. При подготовке исследований специалисты агентства используют уникальное информационное обеспечение и опираются на многолетний опыт работы с различными новостными потоками. Исследования и периодические обзоры ИА INFOLine используют в работе крупнейшие ритейлеры FMCG ("X5 Retail Group", "Магнит", "Auchan", "Metro cash&carry", "Лента", "О'Кей" и т. д.), DIY ("Леруа Мерлен", "Касторама" и т. д.) и других сегментов торговли ("Глория Джинс", "Кей" и т. д.), производители (Proсter&Gamble, Coca-Cola, Pepsi, SABMiller, Fazer, Mars и т. д.), дистрибуторы (ГК "Мегаполис"), финансовые ("ВТБ-Капитал", ФК "Уралсиб", "МДМ-Банк" и т. д.) и сервисные компании (ГК "Сервис-плюс", Wincor-nixdorf).

Всегда готовы предоставить дополнительную информацию и комментарии наших аналитиков.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1822 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования