Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



12.03.2013  

Архитектура бренда в сегменте строительно-отделочных материалов и торговли DIY: слово профессионалам (часть первая)

3 апреля 2013 года, во второй секции форума "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" темой дискуссии станет возможность выстраивания архитектуры бренда на строительном рынке.

В преддверии мероприятия, уже сейчас вызывающего огромный интерес со стороны ведущих игроков строительного рынка, специалисты INFOLine задали ряд вопросов профессионалам, работающим в области продвижения бренда в сегменте строительно-отделочных материалов. Так, о построении бренда в сегменте B2B, специфике вывода европейских брендов на рынок и многом другом INFOLine рассказал Андрей Шильников, Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций ООО "Оннинен".

Вопрос: Как Вы оцениваете роль брендинга в продвижении продукции компании на рынке?

Ответ на этот вопрос сильно зависит от специфики рынка. Отвечу на примере нашей отрасли – B2B дистрибуция товаров строительного назначения. В таких отраслях, как наша - со слабо дифференцируемыми продуктами, где ключевыми факторами успеха являются троица "цена-срок поставки-условия оплаты" - роль бренда компании-поставщика второстепенна. Продукт нашей отрасли – услуга поставки. В нашем случае лучше всего подходит определение бренда как суммы всего опыта человека, его восприятия компании. И тогда мы можем смело говорить, что наш бренд формируется из скорости обслуживания, компетенции и дружелюбия персонала, удобством заказа, простотой дозвона и еще десятка-двух критериев, которые можно замерить и на которые можно влиять. 

Также верно и то, что работа над этими составляющими является основой долгосрочного конкурентного преимущества. Динамика развития отрасли подразумевает, что во времени большие игроки сравнятся по "ценам-срокам-условиям оплаты", и тогда на первое место выйдут те критерии, о которых я говорю. Они же и есть бренд в В2В  

Вопрос: С какими проблемами сталкивается Ваша компания при выстраивании бренда?

В данном случае лучше использовать формулировку "ограничение на использование маркетинговых инструментов на российских рынках", одним из которых и является создание бренда. Эти ограничение – малый платежеспособный спрос, нерыночный менталитет, коррумпированность отношений. Ну, и для многих молодых отраслей – еще не пришло время брендов.

Вопрос: Какую специфику имеет вывод европейского бренда на российский рынок? 

 Я могу выделить 3 особенности:
 
• Кросс-культурная составляющая, связаная с отличиями целевых аудиторий. В таком случае потребуется серьезная корректировка пакета ценности.
   
• Медийная составляющая, связанная с изменением концепции продвижения, в основном по части используемых образов и каналов.

• Отраслевая составляющая. Например, прямая аппликация западного бренда из западной отрасли, в которой 2 компании контролируют 80% рынка на фрагментированную российскую отрасль,(где первые три компании еще не получили совместных 15% рынка), будет бессмысленной авантюрой.

Вопрос: По Вашему мнению активное развитие СТМ сетей - это угроза или возможность для производителя?

Опыт западных рынков показывает, что развитие СТМ хорошо играет в связке с наличием собственной ритейл-дистрибуции, поскольку вертикальная интеграция в производство позволяет сетям иметь большую маржинальность продаж, а контроль площадей во многом влиять на выбор конечного покупателя. Для производителя это развитие не несет существенной угрозы, так как правило СТМ сетей это недо-бренды.

Ассортиментная линейка создается из технологически несложных изделий, путем копирования продукции ведущих мировых производителей. Разумеется, продукция оттягивает на себя часть покупателей, ищущих цену, и СТМ создает конкуренцию "безымянному Китаю". По части сложных изделий покупатель, как правило, готов опплачивать премиальную брендовую надбавку, за некоторую "уверенность в будущем".  

В настоящий момент уже подано более 700 заявок на участие в форуме 2013 года. INFOLine, сотрудничая с ведущими компаниями строительного рынка, представляет для своих клиентов возможность приоритетной регистрации для участия в ключевом деловом событии отрасли строительно-отделочных материалов и торговли DIY.

Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2320 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования