Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



12.08.2022  

Потребность в транспортных судах для реализации плана Северного морского пути составляет около 170 судов

Согласно ежеквартальной презентации к Базе данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», в I полугодии 2022 г. количество сданных судов и кораблей тоннажем более 50 тонн сократилось на 11 ед. до 18, при этом совокупный тоннаж сданных в России крупных и средних судов по итогам I полугодия 2022 года увеличился на 53,4% до 159,6 тыс. т., в том числе в гражданском судостроении – на 85,9% до 159 тыс. т.

В начале III квартала 2022 года в сфере морского регулирования были приняты два основополагающий документа: Морская доктрина РФ (Указ Президента РФ от 31 июля 2022 года № 512) и План развития Северного морского пути на период до 2035 года (Распоряжение Правительства РФ от 1 августа 2022 года №2115-р).В Морской доктрине закреплен курс на усиление морской мощи России не только в военной отрасли, но и во всех остальных ее аспектах: подчёркнута необходимость формирования собственного торгового, научного и рыболовецкого флотов. Одной из стратегических целей национальной морской политики стало повышение конкурентоспособности российского морского транспортного комплекса и Северного морского пути на рынке морских перевозок. Развитие железнодорожных путей, логистических центров и портовых комплексов для переориентации грузов на отечественные порты является приоритетным для РФ.

В план развития Северного морского пути включено более 150 мероприятий суммарной стоимостью финансирования почти 1,8 трлн руб. Согласно плану, грузопоток по СМП должен превысить 216 млн тонн к 2030 году и 238 млн тонн к 2035 году. Основной грузовой базой к 2035 году станет проект «Восток-Ойл» (ПАО «НК «Роснефть»): на него придётся 43% суммарного грузопотока. Также около 28,4% составит транспортировка СПГ и газового конденсата с четырех СПГ проектов ПАО «Новатэк» («Ямал СПГ», «Арктик СПГ-1», «Арктик СПГ-2» и «Обский ГХК), 22,5% - транзит и северный завоз, 5,5% - транспортировка угля с Сырадасайского месторождения и Баимского месторождения и менее 1% составят металлы и генеральные грузы. Актуальная информация о реализации инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России с учетом санкционного влияния и ухода международных компаний содержится в Обзоре «Крупнейшие инвестиционные проекты в нефтегазовой отрасли России. Проекты 2022-2025 годов. Расширенная версия», а о состоянии и тенденциях развития нефтяной, газовой и угольной отраслей в Исследовании «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России 2022 года».

Прогнозируемый объем грузопотока по Северному морскому пути, млн тонн

Прогнозируемый объем грузопотока по Северному морскому пути, млн тонн.jpg

Ежеквартальная презентация к Базе данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»

Отдельный раздел плана развития Северного морского пути посвящён созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер» до 2027 года (ССК Звезда), пяти ледоколов проекта 22220 (2-6 серийный – АО «Балтийский завод»), судна атомно-технологического обслуживания в 2023-2027 г., строительству дополнительных 4 ледоколов в 2023-2030 г. Также должно быть принято решение по строительству первого и второго серийного ледоколов проекта «Лидер». Для развития гидрографического обеспечения предусмотрено модернизация двух судов гидрографического флота и строительство одного нового судна. Кроме этого, предусмотрены мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов: 16 единиц к 2024 году, и 30 судов к 2030 году. Дополнительно в 2024-2025 гг. предусмотрено строительство многофункционального морского спасательного судна ледового класса Arc5. По оценкам INFOLine, дополнительная потребность в транспортных судах для обеспечения необходимого грузопотока составляет около 170 судов. Подробная информация о состоянии Арктического флота России, законтрактованных и строящихся судах ледового класса для развития СМП, месте строительства, проектах судов представлена в Исследовании «Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года».

Получить полный текст Плана развития Северного морского пути на период до 2035 года
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112

Справка:

INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.

Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года» представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2026 года.

База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» содержит записи о строящихся судах с указанием предприятия, на котором ведется строительство, холдинга, к которому относится это предприятие, заказчика строительства с указанием его государственной принадлежности, типа заказа (военный/гражданский), типа судна, дедвейта, тоннажа, совокупной стоимости заказа, плановых сроков сдачи заказчику и текущего состояния заказа. С 2019 года в базе также приводится информация по разработчикам проектов строящихся судов.

С 2021 года в состав базы данных входит предоставление ежеквартальной аналитической презентации, а также перечень крупнейших судостроительных заказов, размещенных российскими государственными органами, нефтегазовыми и рыболовными компаниями на иностранных верфях.

Реестр «Судостроение: верфи и проектные компании. 2022 год» содержит контактные данные по крупнейшим действующим верфям и проектным компании по состоянию на II квартал 2022 года, а также сведения о суммарном количестве и дедвейте выполненных заказов по строительству судов за 2018-2021 гг. и выполняемых заказов со сроком сдачи в 2022-2026 гг.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 198 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


03.10.2022
В условиях текущего экономического и политического кризиса особенно важно получать оперативную и достоверную информацию. Сейчас обстановка в отраслях крайне неопределенная и очень важно своевременно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию. Не обладая качественной информацией, невозможно организовать эффективную работу компании. При этом работа собственного информационного отдела, способного оперативно отслеживать события отрасли, достаточно сложна и трудоемка. Тем более, в последнее время закрылись многие СМИ, изменился принцип работы поисковиков информации, сложней стало своевременно получать информацию «из первых рук». Информационное агентство INFOLine с 1999 года помогает российским и иностранным компаниям получать оперативную отраслевую информацию. Ежедневно специалисты агентства обрабатывают более 20 000 материалов.

30.09.2022

30.09.2022

29.09.2022

28.09.2022


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2022: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования