Результаты опроса бизнес-сообщества Узбекистана о развитии розничного рынка в РУз представил на ритейл-сессии V Международного ПЛАС-Форума Digital Uzbekistan основатель INFOLine Иван Федяков. Мероприятие прошло 28–29 мая 2025 года в Ташкенте. Обсуждению итогов опроса посвятили свой диалог спикеры панельной дискуссии «Торговый ритейл Узбекистана. Современное состояние. Ключевые тенденции. Перспективные решения».
Самым высоким барьером, сдерживающим рост современных форматов розничной торговли, участники отрасли считают дефицит квалифицированного персонала, отметил Иван Федяков
– о проблеме нехватки кадров говорят 56,5% опрошенных экспертами INFOLine компаний.

«Дефицит квалифицированных специалистов – наиболее серьезное препятствие для развития ритейла в Узбекистане», – уверен и участник диалога генеральный директор торговой сети «Спортмастер» Нариман Сулейменов. В целом для быстрого роста и адаптации компаний на рынке крайне важны обучение персонала и его оперативная интеграция в бизнес-процессы, согласились с проблемой спикеры панельной дискуссии. «Сильная команда — именно она превращает стратегию в результат», – добавил Сергей Иржавский генеральный директор M Cosmetic.
Говорили и о приоритетах, выбранных игроками рынка на 2025 год. Почти две трети участников опроса INFOLine в текущем году нацелены на повышение операционной эффективности бизнеса. Не менее перспективным направлением развития становится и электронная коммерция – на нее делает ставку половина респондентов.
«Молодое население страны и ее цифровизация, глубокая пенетрация смартфонов и мобильного интернета в повседневную жизнь, а также преобладание крупных домохозяйств и низкая доступность современной розницы открывают серьезные перспективы для быстрого роста e-commerce», – подчеркнул Иван Федяков.
Офлайн-ритейл в Узбекистане может не достичь такого уровня зрелости, как, например в Европе или в России, и пойти по азиатскому сценарию, когда online-торговля быстро занимает рынок, отнимая существенную долю у классической розницы, уверены участники дискуссии.
А что, с точки зрения игроков рынка, важно для потребителя? О доступных ценах и акциях, мотивирующих аудиторию, говорят 69,3% опрошенных INFOLine представителей бизнеса. Быструю доставку online-заказов и широкий ассортимент товаров относят к важным ориентирам 47,4% и 41,1% соответственно. Немаловажным считают доверие к бренду (39,3%) и удобное расположение магазинов (38,1%). Наименее существенными факторами названы экологичность (15,6%) и наличие локальных продуктов (12,9%).
Материалы форума включены в наше исследованиe «Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана
- Показатели e-commerce в исследованных странах
ТОР-10 самых быстрорастущих торговых сетей РУз можно скачать здесь. Или запросите материал по почте info@info2b.kz.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили обновленную версию отраслевой базы «130 крупнейших торговых сетей Узбекистана. 2025 год». Сегментация крупнейших торговых сетей, представленных в реестре:
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- DIY&Household и мебель (около 10 компаний)
- Аптеки (около 10 компаний)
- Fashion (около 20 компаний)
- FMCG (более 20 компании)
- Online (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; зоотовары (около 20 компаний)
Общее число магазинов – более 2900 шт.
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.