Несмотря на охлаждение рынка общественного питания, крупные игроки продолжают активную экспансию в новые регионы, делая ставку на франчайзинг. В рамках подготовки Summary "Рынок общественного питания России" аналитики INFOLine зафиксировали замедление развития отрасли в мае-июне 2025 года и одновременно повышенный интерес ресторанных групп к развитию в регионах. Параллельно усиливается конкуренция со стороны ритейла, предлагающего готовую еду.
Франчайзинг как главный тренд
Крупные ресторанные группы среднего и высокого ценового сегментов активно развивают франчайзинговые модели:
-
Проект White Rabbit Family объявил о создании пакета франшиз и начал наступление на регионы. Согласно стратегии развития, до 2027 года в России и ближнем зарубежье должно появиться до 30 ресторанов под брендами "Горыныч", Tehnikum, She, "Че? Харчо!".
-
Ресторатор Владимир Перельман (основатель ресторанов Beer&Brut, "Рыба моя", I Like Wine, I Like Grill, Sage) запустил франшизу столичной сети "Рыба моя" для развития в регионах. Паушальный единоразовый взнос составляет 15 млн рублей.
-
Vasilchuki Restaurant Group в 2025-2026 годах готовит запуск девяти новых проектов, включая шесть франчайзинговых сетей. Общие инвестиции в них оцениваются в 2 млрд рублей.
Несмотря на активность ресторанных групп, "Чек Индекс" отмечает охлаждение продаж в общепите: в апреле-мае 2025 года динамика оборота в годовом выражении оказалась слабее (+13%), чем в первом квартале (+15%), что связано со снижением интереса потребителей к ресторанной сфере.
Ритейл усиливает конкуренцию
"Магнит" наращивает число магазинов "у дома", где представлен ассортимент готовой еды и напитков. Собственными пекарнями оснащены около 5 тыс. магазинов, а отдельными корнерами с готовыми блюдами оснащены более 3,5 тыс. точек. В 2025 году "Магнит" планирует открыть до 1,7 тыс. пекарен в магазинах "у дома" и 10 тыс. корнеров.
Сеть супермаркетов "Перекрёсток" открыла кафе под брендом Select вне стен своих магазинов. До конца 2025 года ритейлер планирует открыть ещё несколько таких точек. Первое кафе расположено в столичном бизнес-центре, меню включает более 370 наименований блюд и широкий выбор напитков по доступным ценам.
Таким образом, российский рынок общественного питания проявляет противоречивые черты: с одной стороны, в отрасли наблюдается замедление темпов роста, с другой — расширение географии ресторанных групп через франшизы. Одновременно ритейл усиливает конкуренцию, предлагая потребителям более доступные форматы приобретения готовой еды.
Весь текст Summary "Рынок общественного питания России" мы разместили здесь. Вы также можете запросить материал по почте retail@infoline.spb.ru
Подробно о развитии сетей и индустрии общепита в целом – в исследовании INFOLine "Рынок общественного питания России 2025 года", которое содержит следующую информацию:
Структура полного обзора "Рынок общественного питания России":
-
Часть I. Текущее состояние общественного питания в России
-
Часть II. Ключевые события рынка общественного питания
-
Часть III. Потребительское поведение
-
Часть IV. Digital-продажи заведений общепита
-
Часть V. Развитие основных форматов общественного питания
-
Часть VI. Места размещения объектов общественного питания
-
Часть VII. Рейтинг крупнейших игроков отрасли: рейтинг ТОП-10 крупнейших компаний отрасли, описание крупнейших игроков рынка.
-
Часть VIII. Развитие кафе на территории магазинов
-
Часть IX. Перспективы развития общественного питания РФ
Получить краткую версию обзора
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot