По оценкам INFOLine, оборот рынка общественного питания России за 10 месяцев 2025 года вырос на 8-9% в сопоставимых ценах, достигнув почти 5 трлн рублей.
Ключевым трендом остается борьба за потребителя между ресторанами и ритейлом. По оценке INFOLine, темпы роста как рынка общественного питания, так и рынка готовой еды демонстрируют замедление. Ожидается, что доля готовой еды в розничном товарообороте увеличится лишь на 0,3 п.п. — до 3,9%. Ключевые игроки рынка ритейла активно развивают это направление. Так, "ВкусВилл" провел ребрендинг линейки "ШефВилл" и вывел на рынок грузинскую и итальянскую линейки. "Пятёрочка" представила сезонную линейку готовых блюд с азиатскими вкусами, а "Лента" запустила собственный проект по производству кулинарной продукции – "Фабрику еды".
Основным сдерживающим фактором для рынка готовой еды является дефицит производственных мощностей. Согласно данным Базы INFOLine «200 крупнейших производителей готовой еды РФ. 2025 год», лишь 30% производственных предприятий расположены за пределами Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, что создает серьезные логистические и ресурсные ограничения для дальнейшего расширения.
Еще одной заметной тенденцией стало развитие национальных меню. Сети быстрого питания, вслед за грузинскими и азиатскими линейками, стали активно запускать блюда русской кухни, как, например, Stardogs с своим "русским меню" или "Вкусно – и точка" с белорусским.
На регуляторном фронте отрасль ожидают значительные изменения. В Госдуму внесен законопроект, запрещающий приготовление и фасовку кулинарной продукции в магазинах. Кроме того, бизнес готовится к поэтапному снижению порога доходов для применения патентной системы налогообложения с 60 млн руб. до 10 млн к 2028 году.
Среди ключевых событий у игроков рынка — продолжение ребрендинга бывших точек Subway под марками Subtime, Suljoy и SBW, запуск пилотного проекта [R]Cafe от Rostic’s, а также выход Burger King в розничную сеть «Перекрёсток» с замороженной продукцией.
Российский рынок общественного питания сохраняет положительную динамику, трансформируясь под влиянием новых потребительских привычек, экспансии ритейла и ужесточения государственного регулирования.
Весь текст Summary "Рынок общественного питания России" мы разместили ЗДЕСЬ. Вы также можете запросить материал по почте retail@infoline.spb.ru
Подробно о развитии сетей и индустрии общепита в целом – в исследовании INFOLine "Рынок общественного питания России 2025 года", которое содержит следующую информацию:
Структура полного обзора "Рынок общественного питания России":
-
Часть I. Текущее состояние общественного питания в России
-
Часть II. Ключевые события рынка общественного питания
-
Часть III. Анализ занятости и рабочей силы в России
-
Часть IV. Развитие основных форматов общественного питания
-
Часть V. Развитие прочих форматов общественного питания
-
Часть VI. Дистанционные каналы продаж
-
Часть VII. Крупнейшие сети общественного питания в РФ
-
Часть VIII. Часть VIII. Перспективы развития рынка общественного питания РФ
Получить краткую версию обзора
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot