По оценкам INFOLine, к концу 2025 года продажи готовой еды в российских FMCG-сетях вырастут на 21%, а доля категории в общем в РТО продуктов питания вырастет на 0,3 п.п. до 3,9%. Произойдет это как за счет увеличения количества пекарен и кофе-пойнтов, так и благодаря расширению продаж выпечки и кофе в "Пятёрочке" и "Магните". Свою роль сыграет также развитие сети общественного питания в торговых объектах различных форматов.
На рост категории влияет увеличение числа одиночных домохозяйств в России: согласно официальным данным, их доля превышает 30%. Также меняются потребительские привычки на фоне ускоряющегося темпа жизни, особенно в мегаполисах: число людей, готовых тратить время на приготовление пищи, снижается.
Производство полностью готовой к употреблению еды осуществляют не только непосредственно фабрики-кухни («Великоросс», Mr.Food, «1-й Кулинарный», «ГФ Фудхолдинг» и др.), главной специализацией которых является именно эта деятельность, но также розничные компании и сети общественного питания, имеющие собственные производственные площадки.
Стоит отметить, что на фоне стремительного роста готовой еды многие индустриальные производители активно интегрируют производство этой категории в свою деятельность, отмечают эксперты INFOLine. В 2024 году холдинг «ЭкоНива» запустил продажи готовых блюд в своих фирменных магазинах, в 2025-м планы по расширению производственных мощностей для выпуска готовых блюд анонсировали ГК «Талина» и «Сибагро». Однако сдерживающим развитие сегмента фактором по-прежнему является нехватка производственных мощностей в регионах и их высокая концентрация в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.
К 2025 году, по данным INFOLine, число инвестиционных проектов в сегменте увеличилось втрое. Сеть «Самбери» планирует открыть фабрику-кухню в Приморском крае. ГК «Лента» возводит аналогичное предприятие в Новосибирской области. ГК «МИЛТИ» готовит базу для производства готовых блюд в Тверской области. «Мясокомбинат Дороничи» ведет строительство цеха по переработке сельхозпродукции для фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов в Кировской области.

В ходе подготовки базы «200 крупнейших производителей готовой еды РФ: 2025 год» специалисты INFOLine описали игроков российского рынка, выпускающих полностью готовые к употреблению завтраки, гарниры, супы, салаты, сэндвичи, суши и роллы, десерты и пр.
Источник: База INFOLine «200 крупнейших производителей готовой еды РФ: 2025 год»
Чем полезен реестр:
-
Поиск новых партнеров и поставщиков. Реестр помогает быстро найти надежных отечественных производителей и перестроить цепочки поставок.
-
Анализ конкурентной среды. С его помощью можно оценить расстановку сил в отрасли и понять стратегии лидеров.
-
Оценка потенциала рынка и тенденций. Анализируя реестр, можно выяснить, какие сегменты растут, а какие стагнируют, и как развивается отрасль в целом.
Описание 5 производителей готовой еды из базы INFOLine можно скачать здесь, напишите по адресу retail@infoline.spb.ru.
В Базе «200 крупнейших производителей готовой еды РФ: 2025 год»: представлена следующая информация о производителях:
-
Основной сегмент
-
Холдинг
-
Название компании
-
ИНН
-
Торговые марки
-
Категории производимой продукции
-
Адрес офиса
-
Рабочий телефон
-
Рабочий e-mail
-
Корпоративный сайт
-
Руководитель
-
Выручка компании 2022-2024 гг.
-
Регионы присутствия
-
Число производственных площадок и регионы их расположения
-
Работа с СТМ/контрактным производством
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot