Как меняется структура розничных продаж в Казахстане? Какие категорий non-food лидируют на рынке? Как развитие e-commerce трансформирует поведение покупателей в регионе? Этим темам посвятил свое выступление на бизнес-завтраке «Omnichannel 360: трансформация ритейла в Казахстане» основатель INFOLine Иван Федяков. Мероприятие прошло 18 сентября в Astana Hub.

Эксперт представил в своем докладе результаты исследования "Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана 2025 года", отразил динамику розничного товарооборота в категории non-food, сравнив Казахстан с другими странами Центральной Азии. Рассказал об изменении долей offline и online-продаж, а также о факторах, влияющих на выбор покупателей в обоих каналах.
Рынок non-food ритейла Казахстана демонстрирует уверенный рост: в 2024 году общее количество магазинов непродовольственной розницы в стране превысило 200 тыс. торговых точек, увеличившись на 14 % за год, по данным аналитической базы INFOLine Retail Kazakhstan ТOP-200 2025 года. При этом заметна слабая динамика среди ста крупнейших сетей, которые за год нарастили присутствие на рынке на 6%, достигнув почти 5 000 магазинов. Лидерами по темпам роста стали сети Zerde (+187 магазинов), Europharma (+130), Биосфера (+70) и Fix Price (+60). Даже при незначительном снижении числа точек у Sulpak совокупная динамика остается положительной и указывает на устойчивое развитие сектора.
«Казахстанский non-food ритейл демонстрирует зрелость и инвестиционную привлекательность. Рост количества магазинов отражает укрепление доверия потребителей и готовность торговых компаний масштабироваться», — подчеркнул Иван Федяков.
Акцент на технологиях в ходе конференции сделали лидеры Yandex Retail/Tech, представив решения, уже доказавшие свою эффективность на практике — E2E-демо и умную камеру AInventory.
Встречу продолжила панельная дискуссия с участием представителей ведущих торговых сетей и технологических компаний. Участники рынка говорили о развитии омниканальной модели розничного бизнеса в Казахстане.
Спикерами сессии выступили:
-
Мария Маркова, директор по росту и развитию партнеров, Yandex Retail /Tech;
-
Юлия Корбут, руководитель по работе с партнерами в CIS, Yandex Retail /Tech;
-
Роман Саттаров, директор по развитию азиатского кластера «Спортмастер»;
-
Рамиль Киреев, директор торговой сети «12 Месяцев»;
-
Арина Кодубенко, руководитель по работе с корпоративными клиентами, Yandex Cloud Kazakhstan;
-
Габит Джаманбаев, генеральный директор торговой сети «Мечта Маркет».
Скачайте краткую версию представленного на мероприятии исследования. Или напишите нам по адресу info@info2b.kz.
Видеозапись пленарной сессии разместили здесь.
Структура обзора «Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана»:
-
Макроэкономика и потребительский рынок
ЕАЭС и Узбекистана
-
Розничная торговля в России
-
Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана
-
Показатели e-commerce в исследованных странах
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.